Тесты по организационному поведению

3. Обязательные задания для выполнения обучающимися

 

В обязательном порядке обучающийся должен выполнить проверочные тесты по одному из предложенных вариантов.

 

Вариант № 1

 

1. Для традиционной парадигмы управления характерны:

1. изучение свойств частей системы для понимания динамики ее поведения

2. внимание менеджера нацелено на широкий круг задач, главные из которых – социальные задачи

3. принцип неограниченного роста

4. принцип «равновесия»

2. Приоритетами новой парадигмы управления являются:

1. расширение производства

2. интеграция

3. доминирование

4. партнерство

5. кооперация

3. Для формирования философии организации необходимо наличие следующих предпосылок:

1. теоретических

2. фактических

3. практических

4. логических

5. ценностных

4. Закон расщепления смысла управленческой информации состоит в следующем:

1. объем информации пропорционален количеству воспринятых единиц информации

2. емкость информации обратно пропорциональна числу передающих информацию

3. количество воспринявших информацию пропорционально числу исполнителей

4. емкость информационного содержания  обратно пропорциональна числу употребленных профессионализмов

5. продвигаясь по инстанциям, информация искажается

5. Закончите формулировку закона ненадежности: «Ошибаться человеку свойственно, но окончательно всё запутать может только…»:

1. женщина

2. менеджер

3. компьютер

4. подчиненный

6. Идея улучшения быта работников и создания производственных кооперативов принадлежит:

1. А.Смиту

2. Р.Оуэну

3. Эли Уитни

4. Ч.Беббиджу

7. Идею профотбора кадров, а также их профессионального обучения выдвинул:

1. Файоль

2. Вебер

3. Тейлор

4. Мэйо

5. Фоллет

8. Кто из теоретиков менеджмента выступал против осуществления руководства с позиции силы и выдвинул идею участия рабочих в управлении:

1. Файоль

2. Вебер

3. Тейлор

4. Мэйо

5. Фоллет

9. В странах с высоким уровнем благосостояния чаще всего встречается модель организационного поведения:

1. авторитарная

2. опеки

3. поддерживающая

4. коллегиальная

10. Работники ориентированы на безопасность и гарантированные льготы при использовании следующей модели организационного поведения:

1. авторитарная

2. опеки

3. поддерживающая

4. коллегиальная

11. В процессе труда работники проявляют энтузиазм при следующей модели организационного поведения:

1. авторитарная

2. опеки

3. поддерживающая

4. коллегиальная

12. При работе по коллегиальной модели организационного поведения  психологическими результатами для сотрудников являются:

1. участие в управлении

2. зависимость от организации

3. самодисциплина

4. зависимость от руководителя

13. К некоммерческому типу организаций относятся:

1. производственные кооперативы

2. потребительские кооперативы

3. фонды

4. унитарные предприятия

5. акционерные общества

14. Несмотря на разноплановость и многообразие организаций, в каждой из них существуют  следующие системы связей:

1. коммуникационные

2. политические

3. экономические

4. социальные

5. технологические

15. Высокая устойчивость в условиях неопределенности, сильная подверженность влиянию внешних сил, индивидуализм характерны для следующего типа организации:

1. механистический

2. органический

3. смешанный с рыночной доминантой

4. смешанный с технологической доминантой

16. Характеристикой внешней среды для организаций смешанного типа с рыночной доминантой является:

1. стабильный рынок, стабильные технологии

2. изменчивый рынок, изменчивые технологии

3. стабильный рынок, изменчивые технологии

4. изменчивый рынок, стабильные технологии

17. К процессу обновления фирмы относят следующие подпроцессы:

1. индивидуальное развитие

2. определение целей

3. упорядочение инфраструктуры

4. мобилизация организации

5. развитие организации

18. По решетке Майерс-Бриггс характеристики «парящий в облаках», «оригинальный», «вдохновение» относятся к типу:

1. сенсорному

2. интуитивному

3. мыслительному

4. чувствующему

19. По утверждению Майерс-Бриггс, для интровертов характерны:

1. общительность

2. сосредоточенность

3. глубина

4. говорят, потом думают

5. думают, потом говорят

20. Теорию оперантного научения предложил:

1. Уотсон

2. Толмен

3. Скиннер

4. Майшелл

5. Бандура

21. Дж.Роттер утверждает, что экстерналы:

1. удовлетворены статусом в организации

2. часто отсутствует на рабочем месте

3. активно участвует в принятии решений

4. им нравятся работа, не требующая напряжения

5. склонны к рискованным поступкам

22. По отношению к нормам организации людей, которые ценят иерархию, соблюдают правила и считают, что интересы организации стоят выше личных, называют:

1. авторитарными

2. бюрократами

3. догматиками

4. макиавелистами

5. демократами

6. либералами

23. Обладают повышенной самооценкой, хладнокровны и расчетливы, склонны к использованию манипуляций людьми:

1. авторитарные личности

2. бюрократы

3. догматики

4. макиавелисты

5. демократы

6. либералы

24. Человек, сосредоточенный на собственном успехе, терпимый к ценностям организации, называется:

1. организаоционалист

2. профессионал

3. индифферент

25. Человек, который не признает значимости статуса в организации, склонный к отчуждению, называется:

1. организационалист

2. профессионал

3. индифферент

 

Вариант № 2

 

1. Существуют следующие принципы похода к познанию человека:

1. принцип универсальной талантливости

2. принцип неисчерпаемости

3. принцип неограниченного роста

4. принцип стереотипизации

5. принцип развития

2. Отказаться от узкой специализации и принципов единоначалия предложил:

1. Файоль                                    

2. Вебер

3. Тейлор

4. Мэйо

5. Фоллет

3. О возможности делегирования властных полномочий говорил:

1. Файоль

2. Вебер

3. Тейлор

4. Мэйо

5. Фоллет

4. Кто является автором теории, описывающей структурно-функциональный подход к управлению:

1. Файоль

2. Вебер

3. Тейлор

4. Мэйо

5. Фоллет

5. Организациям в условиях кризиса рекомендовано придерживаться следующей модели организационного поведения:

1. авторитарная

2. опеки

3. поддерживающая

4. коллегиальная

6. К коммерческому типу организаций относятся:

1. производственные кооперативы

2. потребительские кооперативы

3. фонды

4. унитарные предприятия

5. акционерные общества

7. Высшая степень изменчивости рыночной и технологической среды, быстрая адаптация к изменениям и отсутствие жесткой структуры управления характерны для следующего типа организации:

1. механистический

2. органический

3. смешанный с рыночной доминантой

4. смешанный с технологической доминантой

8. В условиях стабильности и предсказуемости рыночной и технологической среды наиболее эффективным является следующий тип организации:

1. механистический

2. органический

3. смешанный с рыночной доминантой

4. смешанный с технологической доминантой

9. Обширные научные исследования,  развитие НИОКР характерны для типа организации:

1. механистический

2. органический

3. смешанный с рыночной доминантой

4. смешанный с технологической доминантой

10. Значительный опыт в области маркетинга, продвижение товара   характерны для следующего типа организации:

1. механистический

2. органический

3. смешанный с рыночной доминантой

4. смешанный с технологической доминантой

11. Высокая степень разделения труда определенный круг обязанностей, фиксированные каналы распределения, конфликт между верхним и нижним уровнями управления – основные характеристики следующего типа организации:

1. механистический

2. органический

3. смешанный с рыночной доминантой

4. смешанный с технологической доминантой

12. К процессу рефрейминга фирмы относят следующие подпроцессы:

1. индивидуальное развитие

2. определение целей

3. упорядочение инфраструктуры

4. мобилизация организации

5. развитие организации

13. К теориям типов относятся следующие теории:

1. Гиппократа

2. Шелдона и Кречмера

3. К.Юнга

4. Кеттелла

5. Майшелла

14. По решетке Майерс-Бриггс характеристики «мягкосердечный», «компромиссный», «сопричастный» относятся к типу:

1. сенсорному

2. интуитивному

3. мыслительному

4. чувствующему

15. По утверждению Майерс-Бриггс, для экстравертов характерны:

1. общительность

2. сосредоточенность

3. глубина

4. говорят, потом думают

5. думают, потом говорят

16. По типологии Майерс-Бриггс, человек с характеристиками: замкнутость, сосредоточенность, вдохновение, аналитичность, спланированность – относится к типу:

1. ESTJ

2. ISFP

3. INTJ

4. ENTP

17. Идея воздействия окружающей среды на формирование личности и восстановление утраченных связей с природой через катарсис принадлежит:

1. Фрейду

2. Фромму

3. Адлеру

4. Юнгу

5. Хорни

18. Идея о том, что некоторые элементы человеческого поведения можно описать и объяснить в терминах обработки информации, принадлежит:

1. интеракционализму

2. бихевиоризму

3. психоанализу

4. когнитивной теории

5. гештальт-теории

19. Понятие «самоэффективность» означает:

1. способность эффективно справляться с самим собой

2. способность справляться самому со своими поведенческими реакциями для придания им большей эффективности

3. способность справляться с проблемами по мере их возникновения

4. эффективная способность самостоятельно решать тактические задачи

20. Дж.Роттер утверждает, что интерналы:

1. удовлетворены статусом в организации

2. часто отсутствует на рабочем месте

3. активно участвует в принятии решений

4. им нравятся работа, не требующая напряжения

5. склонны к рискованным поступкам

21. Воспринимающий субъект характеризуется следующими особенностями:

1. умственными способностями

2. собственными ощущениями

3. личностными особенностями

4. потребностями и мотивами

5. опытом

22. Воспринимаемый объект характеризуется следующими особенностями:

1. контрастность

2. целостность

3. повторяемость

4. пространственность

5. эмоциональность

23. Ситуация восприятия характеризуется:

1. наличием  объектов

2. наличием субъекта

3. социальным окружением

4. физическими свойствами среды

5. неясностью восприятия

24. Эффект стереотипизации обнаруживается при формировании отношения:

1. к  схемам и системам

2. к профессиональным группам

3. к этническим сообществам

4. в системе руководитель - подчиненный

5. в системе руководитель - линейный руководитель

25. Эффект группового фаворитизма формируется как противовес:

1. эффекту первичности

2. эффекту новизны

3. эффекту прокурора

4. эффекту отрицательной асимметрии начальной самооценки

5. эффекту авансирования

26. Внешне более привлекательные люди расцениваются как более приятные в целом в соответствии с эффектом:

1. красоты

2. Пигмалиона

3. ореола

4. присутствия

5. бумеранга

27. Условиями возникновения фундаментальной ошибки атрибуции являются:

1. коммуникативная некомпетентность

2. ложное согласие

3. легкость построения ложных корреляций

4. феномен презумпции взаимности

5. локус контроля

 

Вариант № 3

 

1. Воспринимающий субъект характеризуется следующими особенностями:

1. умственными способностями

2. собственными ощущениями

3. личностными особенностями

4. потребностями и мотивами

5. опытом

2. Воспринимаемый объект характеризуется следующими особенностями:

1. контрастность

2. целостность

3. повторяемость

4. пространственность

5. эмоциональность

3. Ситуация восприятия характеризуется:

1. наличием  объектов

2. наличием субъекта

3. социальным окружением

4. физическими свойствами среды

5. неясностью восприятия

4. Эффект стереотипизации обнаруживается при формировании отношения:

1. к  схемам и системам

2. к профессиональным группам

3. к этническим сообществам

4. в системе руководитель - подчиненный

5. в системе руководитель - линейный руководитель

5. Эффект группового фаворитизма формируется как противовес:

1. эффекту первичности

2. эффекту новизны

3. эффекту прокурора

4. эффекту отрицательной асимметрии начальной самооценки

5. эффекту авансирования

6. Внешне более привлекательные люди расцениваются как более приятные в целом в соответствии с эффектом:

1. красоты

2. Пигмалиона

3. ореола

4. присутствия

5. бумеранга

7. Условиями возникновения фундаментальной ошибки атрибуции являются:

1. коммуникативная некомпетентность

2. ложное согласие

3. легкость построения ложных корреляций

4. феномен презумпции взаимности

5. локус контроля

8. Перенесение общего благоприятного впечатления о человеке на оценку его неизвестных черт характерно для эффекта:

1. красоты

2. ореола

3. первичности

4. снисходительности

5. авансирования

9. Если человек  прекрасно владеет навыками какой-либо деятельности,  то он на глазах у окружающих справится с этим лучше, чем в одиночестве – это соответствует эффекту:

1. ожидания

2. проекции

3. авансирования

4. снисходительности

5. присутствия

10. Неумение слушать и адекватно понимать партнера по общению, нежелание занять позицию другого человека, понять, что он чувствует характерно для:

1. феномена игнорирования информационной ценности неслучившегося

2. коммуникативной некомпетентности

3. каузальной атрибуции

4. ложного согласия

5. локуса контроля

11. Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей называется:

1. контрастным представлением

2. каузальной атрибуцией

3. стереотипизацией представлений

4. тенденциозностью

5. неравными возможностями

12. Набор устойчивых стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни, называется:

1. убеждения

2. установки

3. расположения

4. ценности

5. диспозиция

13. Ценностная система:

1. устойчива во времени

2. неустойчива во времени

3. оказывает влияние на поведение личности

4. не влияет на поведение

5. связана с отношением «нравится – не нравится»

14. В компонентной структуре установке выделяют:

1. аффективный

2. семантический

3. когнитивный

4. смысловой

5. культурный

15. Автором теории когнитивного диссонанса является:

1. Фестингер

2. Моутон

3. Кирпичник

4. Ньюстрем

5. Блек

16. К источникам когнитивного диссонанса можно отнести:

1. изменение поведения

2. логическую непоследовательность

3. изменение убеждения

4. обновление представлений

5. несоответствие прошлому опыту

17. Степень психологической идентификации человека с организацией называется:

1. удовлетворенность трудом

2. приверженность организации

3. вовлеченность в работу

4. эффективность труда

18. Ориентированные на карьеру сотрудники проявляют:

1. высокую степень вовлеченности в работу и высокую степень приверженности организации

2. высокую степень вовлеченности в работу и низкую степень приверженности организации

3. низкую степень вовлеченности в работу и высокую степень приверженности организации

4. низкую степень вовлеченности в работу и низкую степень приверженности организации

19. К способам уменьшения влияния когнитивного диссонанса относят:

1. изменение поведения

2. логическую непоследовательность

3. изменение убеждения

4. обновление представлений

5. несоответствие прошлому опыту

20. Различают следующие типы приверженности организации:

1. аффективная

2. поддерживающая

3. поведенческая

4. профессиональная

5. нормативная

21. Энтузиастами называют сотрудников, проявляющих:

1. высокую степень вовлеченности в работу и высокую степень приверженности организации

2. высокую степень вовлеченности в работу и низкую степень приверженности организации

3. низкую степень вовлеченности в работу и высокую степень приверженности организации

4. низкую степень вовлеченности в работу и низкую степень приверженности организации

22. Деловое общение относят к виду общения:

1. по содержанию

2. по целям

3. по средствам

23. При форс-мажорных обстоятельствах используется следующая модель коммуникации:

1. механическая

2. прагматическая

3. психологическая

4. драматическая

5. символическая

24. Среди функций общения выделяют:

1. аффективную

2. коммуникативную

3. эмоциональную

4. интерактивную

5. социально-перцептивную

25. Кондиционное общение относится к виду общения:

1. по содержанию

2. по целям

3. по средствам

26. Среди коммуникационных барьеров выделяют:

1. физические

2. биологические

3. семантические

4. пространственные

5. временные

27. Прямое общение как личный контакт относится к виду общения:

1. по содержанию

2. по целям

3. по средствам

 

Вариант  № 4

 

1. Совокупность побуждений, вызывающая активность организма и определяющая направленность его поведения, называется:

1. регуляцией

2. потребностью

3. мотивацией

4. стимуляцией

2. Непосредственно осознаваемый результат, на который направлено действие, называется:

1. потребностью

2. целью

3. мотивацией

4. поведением

3. Деятельность менеджера по организации труда для достижения определенных результатов называется:

1. целеполаганием

2. стимуляцией

3. мотивацией

4. регуляцией

4. По мнению Альдерфера, индивиды:

1. при сложностях удовлетворения потребности определенного уровня «отходят» на потребности предшествующей ступени

2. индивид стремится удовлетворить основные потребности прежде, чем приступит к удовлетворению потребностей высшего порядка

3. тренировка и обучение могут повлиять на силу потребностей индивида

5. К содержательным теориям мотивации относятся теории:

1. МакКлелланда

2. Герцберга

3. Скиннера

4. Бандуры

5. Врума

6. Для сотрудников моложе 25 лет характерны следующие цели трудовой деятельности:

1. сохранение рабочего места

2. всестороннее  развитие жизнедеятельности

3. поиск жизненных ориентиров и критерием

4. формирование устойчивого и стабильного существования

7. Для сотрудников от 50 лет характерны следующие цели трудовой деятельности:

1. сохранение рабочего места

2. всестороннее  развитие жизнедеятельности

3. поиск жизненных ориентиров и критерием

4. формирование устойчивого и стабильного существования

8. Главными стимулами в работе с персоналом в возрасте 25-35 лет считаются:

1. безопасность физическая и социальная

2. личностное развитие, обучение, экспериментирование

3. гибкий график работы

4. карьера, успех, престиж

5. условия для отдыха и лечения

9. Основными стимулами в работе с сотрудниками в возрасте 35-50 лет характерны следующие цели трудовой деятельности:

1. безопасность физическая и социальная

2. личностное развитие, обучение, экспериментирование

3. гибкий график работы

4. карьера, успех, престиж

5. условия для отдыха и лечения

10. Если индивид принимает цели группы, разделяет внутригрупповые интересы, то для него данная группа является:

1. функциональной

2. целевой

3. проектной

4. референтной

11. Люди собираются в группы для реализации потребностей согласно теориям:

1. прибыльности

2. неравновесия

3. обмена

4. равновесия

5. эффективности

12. Правила индивидуального и группового поведения, принятые в группе, называются:

1. статусом группы

2. групповыми ролями

3. групповой нормой

4. фоном

13. Уровень входных барьеров в группу характеризует групповую:

1. сплоченность

2. гомогенность

3. статусность

4. привлекательность

5. открытость

14. Общие цели, соответствие статуса ожиданиям личности, существование внешней угрозы отражают степень:

1. сплоченности группы

2. гомогенности группы

3. групповой статусности

4. привлекательности группы

5. открытости группы

15. Апелляция к бессознательному, к эмоциям человека вербальными средствами называется

1. внушением

2. убеждением

3. заражением

4. рассуждением

16. К внешним условиям, влияющим на эффективность групповой работы, относятся:

1. способности членов группы

2. стиль руководства и лидерства в группе

3. организационная структура

4. прежние успехи группы

5. стратегия развития

17. Процесс усвоения человеком принципов и норм поведения, адаптации к окружающей социальной среде называется:

1. стандартизация

2. унификация

3. коррекция

4. модификация

5. социализация

18. Непроизвольная податливость индивида мнению группы называется:

1. групповая нормализация

2. конформизм

3. внушаемость

4. заражение

5. фацилитация

19. К нормам первого порядка относятся:

1. табу

2. традиции

3. привычки

4. законы

20. К нормам второго порядка относятся:

1. табу

2. традиции

3. привычки

4. законы

21. Заключение под стражу, конфискация имущества, увольнение относится к санкциям:

1. неформально-поощрительного типа

2. формально-неодобрительного типа

3. неформально-негативного типа

4. формально-позитивного типа

22. Распространение клеветнических измышлений, сочинение пасквилей относится к санкциям:

1. неформально-поощрительного типа

2. формально-неодобрительного типа

3. неформально-негативного типа

4. формально-позитивного типа

Критерии оценивания теста:

Обучающийся самостоятельно ответил на вопросы теста и 75% ответов оказались верными.

При проценте, меньшем указанного, необходимо еще раз проработать лекционный материал и снова самостоятельно проверить свои знания при помощи проверочного теста.

Опубликовано: 28.04.2017