Актуальность услуг, которые предоставляет репетитор

Мнение общества относительно необходимости репетиторства кардинально различается. Некоторые абсолютно уверены, что без качественной индивидуальной подготовки невозможно достичь высоких результатов в образовании, другие считают, что путем самостоятельной подготовки можно показать не плохие результаты. Есть и те, кто не прибегают к помощи специалистов только по материальным соображениям.

Чтобы определить востребованность репетиторов, можно обратиться к некоторым статистическим данным, которые были собраны методом анонимного опроса студентов экономических и технических направлений одного из ВУЗов России. В опросе приняли участие 215 человек. Речь шла не про конкретного специалиста, как, к примеру, репетитор по обществознанию, а об индивидуальных педагогах в целом.

Студентам был задан вопрос о том, пользовались ли они, когда либо, услугами репетиторов. Ответ предполагал два варианта, при этом положительно ответили 78% опрошенных и только 22% ответили отрицательно. Следующим вопросом было процентное соотношение одноклассников опрашиваемых, которые, по их мнению, пользовались услугами репетиторов с восьмого по одиннадцатый класс. Результаты выражали средние арифметические данные собранных ответов. Лидирующим по обращениям к репетиторам является выпускной одиннадцатый класс – 85%, немного ему ступил показатель десятого класса, он составил 41%. Показатель девятого класса составил 40% и меньше всего учеников обращаются к услугам репетиторов, по мнению опрошенных, в восьмом классе – 15%.

Среди самых популярных индивидуальных специалистов, опрошенные выделили репетитора по английскому языку. К его услугам обращается самое большое количество человек с 6 по 11 класс включительно. Следующим, в рейтинге наиболее востребованных, является репетитор по математике, немного ему уступает специалист по русскому языку, химии и физике (предметы указаны в убывающей последовательности). Список популярных специалистов дополнили репетитор по биологии, по французскому языку, истории и литературе.

Такой анонимный опрос, который не предполагал материального вознаграждения (все опрашиваемые принимали участие исключительно на добровольных основах), позволяет сделать однозначный вывод, что современные ученики и их родители всецело доверяют услугам, которые оказывают индивидуальные педагоги.