Исследование систем управления. Тесты.

Сборник заданий по дисциплине «Исследование систем управления»

 

Задание 1

Вопрос 1. На чем базируется руководство как искусство управления?

  1. на неформальных рассуждениях и выработке альтернативных гипотез;
  2. на формальных рассуждениях руководителя;
  3. только на выработке альтернативных гипотез;
  4. на эвристических процедурах принятия решений;
  5. на опыте руководителя.

Вопрос 2. Что является теоретической базой исследования систем управления?

  1. теория вероятностей;
  2. теория надежности;
  3. менеджмент;
  4. общая теория систем и основанный на ней системный анализ;
  5. теория операций.

Вопрос 3. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют верхний уровень исследования систем управления.

  1. элемент, состояния, движение;
  2. элемент, связи, цель;
  3. показатель, критерий, структура;
  4. структура, связи, элемент;
  5. состояния, движения, качество.

Вопрос 4. Какие свойства определяют понятие “ искусство управления ”?

  1. система представляет собой целостный комплекс элементов, каждый из которых, при некоторых условиях, может рассматриваться как система, а любая исследуемая система представляет собой элемент (часть) системы более высокого порядка;
  2. свойства системы не сводится к простой сумме свойств элементов, и имеют некоторые свойства, специфические для нее в целом;
  3. элементы в любой исследуемой системе имеют существенные связи между собой, которые являются более сильными, чем связи с элементами вне системы;
  4. все вышеперечисленные.
  5. Нет верного ответа

Вопрос 5. В каком взаимоотношении находятся между собой система управления и внешняя среда?

  1. могут не иметь взаимодействия;
  2. влияние их друг на друга может быть односторонним;
  3. взаимным;
  4. во всех перечисленных случаях.
  5. Нет верного ответа

 

Задание 2

Вопрос 1. Что значит задать конкретную систему управления?

  1. задать ее структуру;
  2. определить вход и выход системы;
  3. определить движение системы управления от начального состояния к конечному;
  4. задать объект и субъект управления;
  5. все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Выберите вариант определения архитектуры системы управления:

  1. совокупность структур одной и той же системы управления;
  2. совокупность структур различных систем управления;
  3. совокупность технических структур;
  4. совокупность элементов системы управления;
  5. множество связей системы управления.

Вопрос 3. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют средний уровень исследования систем управления:

  1. вход, выход, движение;
  2. цель, состояние, элементы;
  3. связи, структура, показатель;
  4. показатель, критерий, элемент;
  5. вход, выход, состояние, движение.

Вопрос 4. Чем определяется степень организованности системы управления?

  1. количеством связей в системе управления;
  2. сложностью связей и отношений в системе управления;
  3. разнообразием и уровнем организации;
  4. во всех вышеперечисленных случаях.
  5. Нет верного ответа

Вопрос 5. Какие системы  управления являются направленными?

  1. открытые;
  2. без входов  и выходов;
  3. нейтральные;
  4. все системы. 
  5. Нет верного ответа

 

Задание 3

Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют нижний уровень исследования систем управления:

  1. качество, показатель, критерий;
  2. цель, проблема, качество;
  3. состояние, движение, цель;
  4. цель, проблема, качество, показатель, критерий;
  5. проблема, качество, показатель.

Вопрос 2. Что такое управление?

  1. отдача приказов и распоряжений руководителем;
  2. движение системы управления от одного состояния к другому;
  3. воздействие на систему управления для достижения поставленной цели;
  4. деятельность субъектов управления;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что такое система управления?

  1. органы управления;
  2. управляющая система и связи с субъектом управления;
  3. объект управления и связи с управляющей системой;
  4. управляющая система, управляемая система, внешняя среда и связи между ними.

Вопрос 4. Выберите основные типы формального задания цели существования реальных системы управления:

  1. требуемое конечное состояние Zкон системы;
  2. требуемый порядок смены состояний - движение Z(t) системы;
  3. требуемое "направление" движения системы без фиксации конкретной конечной точки;
  4. все вышеперечисленные типы.

Вопрос 5. Что такое закон управления?

  1. правило достижения цели управления;
  2. совокупность управляющих одноразовых воздействий;
  3. совокупность управляющих  многоразовых воздействий;
  4. непрерывное воздействие на объект управления;
  5. действия руководителя.

 

Задание 4

Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых понятий “качества управления” выберите нужное:

  1. степень приближения к цели управления;
  2. соответствие  управления поставленным задачам;
  3. альтернативные варианты управления;
  4. все вышеперечисленные понятия.

Вопрос 2. Что же понимается под устойчивостью движения системы управления?

  1. надежность и эффективность;
  2. способность системы возвращаться в исходное;
  3. надежность, живучесть;
  4. свойство сохранять некоторое качество движения в процессе управления при наличии возмущений.

Вопрос 3. В каких случаях применяется программно-целевое управление?

  1. при отсутствии информации о влиянии внешней среды на систему управления.
  2. когда отсутствуют аналитические методы  управления.
  3. когда влияние внешней среды  имеет фиксированное значение;
  4. когда влияние внешней среды  не имеет фиксированное значение;
  5. во всех перечисленных случаях.

Вопрос 4. Чем характеризуются сложные системы управления?

  1. большим числом составных элементов,
  2. многообразием связей,
  3. разнородностью структурных элементов и многообразием их природы
  4. всем вышеперечисленным.

Вопрос 5. Чем характеризуются большие системы управления?

  1. особо большие размеры системы,
  2. сложная иерархическая структура,
  3. циркуляция в системе больших информационных, энергетических и материальных потоков,
  4. высокий уровень неопределенности в описании системы;
  5. всем вышеперечисленным.

 

Задание 5

Вопрос 1. В чем особенности управления техническими системами?

  1. в простоте управления;
  2. в сложности управления;
  3. закон управления может быть спроектирован заранее. И это можно сделать таким образом, что качество управления будет гарантировано для любых условий функционирования системы управления.
  4. в адаптации системы управления к внешним условиям;
  5. в отсутствии  больших систем.

Вопрос 2. В чем особенности управления эргатическими системами управления?

  1. в том, что в контур управления, т.е. в управляющую систему, включен сам человек - оператор или коллектив людей - операторов;
  2. психофизиологические свойства человека - оператора должны быть включены в параметры (свойства) p управляющей системы;
  3. закон управления Fув для таких систем также может быть спроектирован заранее с гарантией качества управления, как и в технических системах;
  4. во всех случаях.

Вопрос 3. В чем особенности  биологических систем управления?

  1. биологические системы  целей извне не получают;
  2. эти системы, в большинстве случаев, относятся к числу целесообразных;
  3. цель таких систем обеспечить свою стабильность (гомеостазис), т.е. выживание в условиях имеющейся внешней среды;
  4. в биологических системах имеет место выработка управления (решения) u(t), но закон управления имеет рефлексивный тип; Ввиду отсутствия в них управляющей системы управление осуществляется по рефлексивному типу путем взаимодействия их элементов через внешнюю среду;
  5. во всех случаях.

Вопрос 4. В чем особенность общественных систем управления?

  1. люди являются биологическими объектами (организмами);
  2. когда и цели управления всей системой могут не совпадать с целями, входящих в систему людей (элементов),
  3. непредсказуемости поведения объекта управления (коллектива), если  люди будут стремиться в первую очередь достичь своих собственных целей, а затем, если это возможно, обеспечить достижение цели всей системы;
  4. человек является активным элементом системы управления;
  5. во всех случаях.

Вопрос 5. Вы являетесь членом общественной системы управления с механизмом открытого управления. Выберете правила деятельности такой организации.

  1. исключение искажения или сокрытия информации членами, коллектива в личных целях или ради групповых интересов;
  2. обеспечение всеми членами коллектива безусловного выполнения поставленных задач;
  3. управление в таких общественных системах обеспечивается свободными ("рыночными") отношениями, т.е. отсутствием общего управляющего центра. Каждый в коллективе выполняет лишь те работы, которые ему "выгодны";
  4. все вышеперечисленные правилами, кроме второго.

 

Задание 6

Вопрос 1. Делегирование прав происходит на основании каких правил или правовых механизмов?

  1. нормативных правовых актов;
  2. положений, приказов;
  3. договоров, стандартов;
  4. неформальных соглашений и договоренностей (например, “джентельменского соглашения”);
  5. на основании всех вышеперечисленных.

Вопрос 2. Вы являетесь членом общественной системы управления с правильным механизмом управления. Выберете правила деятельности такой организации.

  1. исключение искажения или сокрытия информации членами коллектива в личных целях или ради групповых интересов;
  2. обеспечение всеми членами коллектива безусловного выполнения поставленных задач;
  3. оба вышеперечисленных правила;
  4. “джентельменского соглашения”.

Вопрос 3. Как добиться качественного выполнения планов действий в общественных системах с правильным механизмом управления ?

  1. тщательно разработкой системы контроля исполнения (волевое управление),
  2. тщательно разработкой системы стимулирования деятельности людей в организационной системе (самоуправление);
  3. жесткой  централизацией;
  4. на  основании всех вышеперечисленных.

Вопрос 4. При каких условиях приказная форма управления эффективна?

  1. знание руководителем возможностей подчиненных;
  2. праве руководителя применять сильные стимулы (наказание в случае невыполнения задания и поощрение в случае успешного выполнения),
  3. при управлении деятельностью в небольших  группах;
  4. при всех  вышеперечисленных  условиях.

Вопрос 5. При управлении предприятием, отраслью промышленности, народнохозяйственным комплексом, большой группировкой  какой вид управления Вы бы выбрали?

  1. координацию;
  2. прямое управление;
  3. первый и второй;
  4. другой вид управления.

 

Задание 7

Вопрос 1. При каком из ниже перечисленных способов упорядочения моделей систем управления возникает традиционное подразделение науки и техники на дисциплины и специальности (физические, химические, биологические, политические, экономические и т.д.):

  • Рассмотрению разных типов их элементов;
  • Рассмотрению разных типов их связей (отношений).
  1. при первом;
  2. при втором;
  3. при первом и втором;
  4. при другом способе.

Вопрос 2. В зависимости от особенностей управления какие можно выделять системы управления?

  1. автономные технические;
  2. человеко‑машинные (эргатические);
  3. биологические ;
  4. общественные системы;
  5. все вышеперечисленные.

Вопрос 3. Чем отличаются два основных подхода в системологии при рассмотрении систем управления ?

  1. тем, что первый рассматривает науку о системах (системологию) как расширение и обобщение теории автоматического управления, а  второй рассматривает системологию как кибернетические или структуралистские исследования систем;
  2. тем, что первый изучает процессы функционирования (движения) систем, а  второй основное внимание уделяет структурным характеристикам систем;
  3. тем, что первый изучает такие ее свойства,  как: устойчивость, качество, линейность, стационарность и др., а второй - связность, иерархичность и т.д.
  4. всем вышеперечисленным.

Вопрос 4. Что понимается под объектом исследования?

  1. под объектом исследования будем понимать часть окружающего нас мира, выделяемую нами как единое целое в течение ощутимого отрезка времени ;
  2. все, что мы наблюдаем;
  3. внешнюю среду;
  4. орган управления и связи с внешней средой.

Вопрос 5. Что нам дает использование понятия изоморфизма?       

  1. если рассматривать только характеристики отношений в системах, то достаточно каждый класс изоморфных систем заменить одной системой, представляющей этот класс, и изучать только ее вместо всех систем этого класса;
  2. решение любой конкретной системной задачи;
  3. замещению (абстрагированию) любой конкретной системной задачи соответствующей этому классу изоморфизма общесистемной задачей;
  4. решение (моделированием, имитацией и др.) и интерпретацию решения общесистемной задачи в терминах конкретной системной задачи;
  5. все вышеперечисленные случаи.

 

Задание 8

Вопрос 1. Выберите правильную последовательность стандартной формы представления моделей систем управления из нижеперечисленных:

  • Уровень 0. Представляющая система;
  • Уровень 1. Система данных;
  • Уровень 2. Структурированная система;
  • Уровень 3. Порождающая система;
  • Уровень 4. Метасистема и т.д.
  1. 0-1-2-3-4;
  2. 0-1-4-3-2;
  3. 1-0-4-3-2;
  4. 2-4-1-0-3;
  5. 0-1-3-2-4.

Вопрос 2. Что должен делать исследователь системы управления на первом этапе?

  1. выделять её из множества гипотетических (возможных) объектов;
  2. определять свой объект исследования;
  3. внешнюю среду;
  4. способ действий исследователя  на этом уровне не вполне произволен и частично определяется целью исследования, условиями исследования (время, финансы, измерители, юридические ограничения), а также имеющимися знаниями, относящимися к данному исследованию;
  5. всё вышеперечисленное.

Вопрос 3. Что необходимо делать при исследовании объекта на втором этапе?

  1. необходимо отобрать ограниченное (и обычно довольно малое) число n его реальных свойств (характеристик), наилучшим образом описывающих этот объект как явление;
  2. измерить его параметры;
  3. описать его поведение;
  4. провести эксперимент.
  5. всё вышеназванное.

Вопрос 4.Выберите типичную базу, пригодную для практически любого свойства:

  1. пространство;
  2. время;
  3. группы;
  4. все вышеперечисленные случаи.

Вопрос 5. Каким требованиям должны удовлетворять свойства, используемые в качестве базы?

  1. базы должны быть применимы для измерения всех свойств того объекта, который рассматривается  как объект исследования;
  2. базы должны отвечать назначению, для которого определяется данный объект (изучение ее свойств во времени, в пространстве и т.д.);
  3. наблюдения всех свойств объекта должны однозначно определяться базами этого объекта;
  4. всем вышеперечисленным.

 

Задание 9

Вопрос 1. Как следует представить исходную систему управления на самом первом этапе для описания объекта управления?

  1. в виде множеств значений всех свойств ;
  2. в виде базы;
  3. в виде множеств значений всех свойств и базы;
  4. в виде множества переменных и параметров.

Вопрос 2. Что определяется на первом эпистемологическом уровне?

  1. определяется множество n переменных;
  2. множество потенциальных состояний (или возможных значений), выделяемых для каждой переменной;
  3. способ описания смысла этих состояний в виде списка переменных;
  4. всё вышеперечисленное.

Вопрос 3. Что обозначает слово “параметр” в теории  исследования систем управления?

  1. абстрактный образ wj реального свойства bj объекта;
  2. определенное имя;
  3. параметрическое множество;
  4. значение параметра;
  5. всё вышеперечисленное.

Вопрос 4. В каком случае система управления называется представляющей?

  1. если она представлена в абстрактном виде как множество значений всех переменных {vi,Vi} и параметров {wj,Wj};
  2. если система рассматривается не как объект, а как абстрактные множества переменных и параметров;
  3. если разные наблюдения одной и той же переменной будут различаться по значениям параметров системы;
  4. когда реальные проявления свойства отличаются своей базой, а соответствующие им переменные различаются параметрами;
  5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 5. Какие методологические отличия переменных и параметров можно выделить на уровне представляющих систем управления?

  1. отсутствие математических свойств;
  2. упорядоченность;
  3. расстояние;
  4. непрерывность;
  5. всё вышеперечисленное.

 

Задание 10

Вопрос 1. Какие виды упорядоченности можно выделить на уровне представляющих систем управления?

  1. частично упорядоченные множества (служебное положение, образование и др.);
  2. линейно упорядоченные множества (размеры, вес, экзаменационные оценки, время и др.);
  3. переменные с упорядоченной шкалой;
  4. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Чем характеризуется расстояние между двумя элементами (vi и vk или wj и wl) соответствующих множеств (Vi или Wj)?

  1. расстояние может быть определено или нет;
  2. нельзя ввести расстояние между цветом элементов, их полом и т.д.
  3. если же расстояние имеет смысл, то такие переменные называются метрическими переменными (размеры, место среди победителей соревнований, объем производства и др.);
  4. всем вышеперечисленным.

Вопрос 3. Как могут быть получены конкретные значения для системы данных ?

  1. 1измерением;
  2. наблюдением;
  3. оцениванием;
  4. всеми вышеперечисленными.

Вопрос 4. В чем основные отличия оценивания от измерения и наблюдения ?

  1. при оценивании данные могут быть получены как в количественной, так и качественной форме;
  2. отличие оценивания от измерения и наблюдения заключаются в том, что при оценивании эксперимент носит мысленный характер и не проводится реально (в натуре);
  3. может быть представлено словесным описанием, таблицами, матрицами значений и т.д.
  4. всем вышеперечисленным.

Вопрос 5. Какие методологические отличия можно выделить на уровне системы данных?

  1. система данных имеет (наследует) те же методологические отличия, что и представляющая система (имеющие по преимуществу эмпирическую природу) ;
  2. кроме того, она может иметь и другие методологические отличия;
  3. конкретные данные в модели могут быть полностью определенными;
  4. конкретные данные в модели могут быть нечеткими;
  5. всем вышеперечисленным.

 

Задание 11

Вопрос 1. Какие предпосылки необходимы для любого содержательного эмпирического исследования?

  1. объект исследования;
  2. цель исследования этого объекта;
  3. ограничения, при которых проводится исследование;
  4. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Выберите правильную последовательность эмпирических исследований систем управления из ниже перечисленных:

  • 0. Определение исходной системы;
  • 1.Сбор данных;
  • 2. Интерпретация;
  • 3. Обработка данных;
  • 4. Выводы, отчеты.
  1. 0-1-2-3-4;
  2. 0-1-4-3-2;
  3. 1-0-4-3-2;
  4. 2-4-1-0-3;
  5. 0-1-3-2-4.

Вопрос 3. Как могут быть классифицированы факторы по типам переменных и параметров?

  1. определенные и неопределенные;
  2. неопределенные: случайные и нестохастической природы;
  3. нестохастические: с природной неопределенностью, с поведенческой, с целевой;
  4. все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Выберите правильную последовательность факторов, соответствующую математическим методам описания из ниже перечисленных:

ФАКТОРЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ

1 - ?

Классические математические методы

(математический анализ, математическая логика и др.).

 

3 - ?

Теория вероятностей и случайных процессов. Математическая статистика.

2-?

 

5-?

Нечеткие множества и нечеткая логика.

 

4-?

6-?

Теория игр.

 

 

7-?

Теория нечетких игр.

 

  1. F, :E,j: JN, JB, JA;
  2. F, : JN, JB, JA, ,j, E;
  3. F: E,j: JN, JB, JA; ;
  4. F, E: JN, JB, JA, ,j,. ;
  5. F, S; E,j: JN, JB, JA.

Вопрос 5. Что  позволяет получить новый облик исследуемой системы, который  называется порождающей системой?

  1. вывод из заданных данных Dп параметрически  инвариантных свойств всех нужных типов;
  2. сравнение выведенных свойств и исключение тех порождающих систем Dп, свойства которых не удовлетворяют критериям пользователя;
  3. упрощение систем в соответствии с определенными пользователем критериями;
  4. во всех вышеперечисленных случаях.

 

Задание 12

Вопрос 1. Что проверяется в модели системы управления  при интерпретации аналитическими или экспериментальными методами ?

  1. непротиворечивость модели;
  2. чувствительность модели;
  3. реалистичность модели;
  4. работоспособность модели;
  5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 2. Какие могут быть направления доработки модели системы управления?

  1. продолжить или изменить обработку данных и если потребуется, то добавить или сократить некоторые свойства ai объекта исследования;
  2. продолжить измерение (наблюдение, оценивание) переменных для расширения системы данных;
  3. вообще переопределить заново исходную систему;
  4. этот процесс должен повторяться до тех пор, пока проверка модели не даст удовлетворительных результатов;
  5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 3. При соблюдении каких условий возможна структуризация систем управления?

  1. элементы системы должны быть представлены в одном и том же классе (на одном и том же эпистемологическом уровне), т.е. должны быть совместимы;
  2. все элементы должны иметь общее для них параметрическое множество W (или базу b);
  3. никакой элемент исходного объекта не должен быть также частью другого элемента этого же объекта, т.е. должна быть обеспечена неизбыточность;
  4. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 4. Какая система управления называется полной?

  1. система, определяемая всеми переменными, входящими в ее элементы;
  2. структурированная система (набор элементов) в виде некоторого целого;
  3. элементы полной системы интерпретируются как подсистемы соответствующей полной системы;
  4. полная система интерпретируются как суперсистема этих элементов;
  5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 5. Когда возникает задача структуризации систем управления?

  1. при решении задач анализа;
  2. синтеза различных систем;
  3. в обоих случаях;
  4. при любых исследованиях системы управления.

 

Задание 13

Вопрос 1. В чем заключается особенность метасистем?

  1. объединение осуществляется по множествам переменных Vi в предположении, что все они имеют одно и то же параметрическое множество W;
  2. элементами  являются системы с разными множествами переменных vi, но с одинаковыми параметрическими множествами W;
  3. объединение осуществляется по параметрическим множествам W независимо от того, имеют эти системы одно множество переменных или нет;
  4. во всем из вышеперечисленного.

Вопрос 2. Для чего существует метод агрегатирования?

  1. является весьма мощным современным методом анализа функционирования систем и хорошо реализуется  на ЭВМ;
  2. метод предназначен для описания динамического поведения систем в виде модели для социологических исследований систем управления;
  3. для логического исследования систем управления;
  4. для всего вышеназванного.

Вопрос 3. В чем  различия между агрегатом системы управления и SA‑блоком?

  1. то, что агрегат не имеет входа;
  2. то, что агрегат не имеет выхода;
  3. то, что агрегат не имеет управления;
  4. SA‑блок имеет дополнительный вход - механизм. В SA‑блоке вход при наличии управления преобразуется в выход с помощью механизма (исполнителя).

Вопрос 4. Что необходимо знать для построения модели (описания) системы управления?

  1. субъект моделирования;
  2. цель моделирования;
  3. позицию ("точку зрения") моделирования;
  4. все вышеназванное.

Вопрос 5. Где применялся SADT‑метод?

  1. уже применялся для моделирования систем средней сложности, - таких,  как: телефонные коммуникации реального времени, автоматизация производства, создание программного обеспечения для управляющих систем;
  2. эта методика применялась также при описании банковского дела, очистки нефти;
  3. при планировании промышленного производства, организации материально‑технического снабжения;
  4. в методологии планирования, технологии программирования ;
  5. в вышеперечисленных и других областях исследования систем управления.

 

Задание 14

Вопрос 1. В чем заключается особенность стратификации системы управления?

  1. если при агрегатировании системы каждый ее элемент задавался в некоторой стандартной форме - форме агрегата, то при стратификации каждый элемент задается в своей оригинальной форме, соответствующей "языку" данной страты;
  2. стратификация различных систем управления менее предрасположена для реализации на ЭВМ;
  3. в вышеназванных вариантах;
  4. другие варианты.

Вопрос 2. Каких общих принципов необходимо придерживаться при разработке моделей (страт) ?

  1. выбор страт, в терминах которых описывается данная система, зависит от наблюдателя, его знания и характера заинтересованности в деятельности системы; на каждой страте имеется свой собственный набор терминов, концепций и принципов. То, что является объектом рассмотрения на данной страте, может более подробно раскрываться на ниже расположенной страте;
  2. аспекты описания функционирования системы на различных стратах в общем случае не связаны между собой, поэтому принципы и законы, используемые для характеристики системы на любой страте, как правило, не могут быть выведены из принципов и законов, используемых на других стратах;
  3. существует асимметрия зависимости между условиями функционирования систем на различных стратах. Это связано с тем, что требования, предъявляемые к работе системы на любой страте, могут выступать лишь как условия или ограничения ее работы на нижестоящих стратах;
  4. понимание системы возрастает при последовательном переходе от одной страты к другой: чем ниже мы опускаемся по иерархии страт, тем более детальным становится раскрытие системы; чем выше мы поднимаемся по иерархии страт, тем яснее становится смысл и значение всей системы;
  5. всех вышеперечисленных.

Вопрос 3. Проставьте правильный вариант надписей на рис. в соответствии со сложностями вычислительных задач:

1)    организованная простота-1,

        неорганизованная сложность-2,

       организованная сложность-3;

2)  организованная простота-3,

      неорганизованная сложность-2,

     организованная сложность-1;

3)  организованная простота-1,

      неорганизованная сложность-3,

     организованная сложность-2;

4)  организованная простота-2,

     неорганизованная сложность-3,

    организованная сложность-1.

Вопрос 4. Какими фиксированными значениями вычислительной сложности определяются классы моделей систем управления?

  1. пределом Бреммерманна;
  2. пределом для существующей вычислительной техники ;
  3. пределом сложности для известных  методов моделирования ;
  4. всеми вышеназванными.

Вопрос5. Расставьте в правильной последовательности классы моделей систем управления в зависимости от сложности вычислений:                 

1.                                            4 - задачи,  поддающиеся решению,

2 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся методик,

3 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,

1 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;

2.                            1 - задачи,  поддающиеся решению,

2 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся методик,

3 - задачи,      не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,

4 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;

3.                            1 - задачи,  поддающиеся решению,

3 - задачи,  не поддающиеся решению для имеющихся методик,

2 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,

4 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;

4.                            1 - задачи, поддающиеся решению,

4 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся методик,

3 - задачи,  не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,

2 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;

 

 

Задание 15

Вопрос 1.Что понимается под процессом управления организацией?

  1. процесс планирования, координации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации;
  2. общем случае управление организацией, как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную группу людей (толпу) в эффективную целенаправленную и производительную группу;
  3. многоразовый процесс выработки управления;
  4. всё вышеназванное.

Вопрос 2. Вы являетесь руководителем организации. Выберите тот вариант  условий, при котором Вашу систему можно считать организацией?

  • 1 условие: имеет, по крайней мере, одну цель, которую принимают как общую все члены группы;
  • 2 условие: состоит, по крайней мере, из двух человек, которые считают себя частью этой группы;
  • 3 условие: члены группы намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
  1. первое условие обязательно, а два других - нет;
  2. обязательно первое и третье, а второе - нет;
  3. все условия обязательны;
  4. все условия не обязательны.

Вопрос 3. Чем отличаются процессы управления в общественных системах от процессов управления в технических?

  1. мотивацией;
  2. особенностями объекта управления;
  3. планированием;
  4. ничем.

Вопрос 4. Какие сферы управления различают в жизни общества?

  1. сферу материального производства;
  2. сферу нематериального производства;.
  3. обе вышеперечисленные;
  4. сферы влияния.

Вопрос 5.Выберите тот вариант, который соответствует правильной последовательности фаз управления?

1.                            0. Определение целей;

  1. выявление проблем в процессе достижения этих целей;
  2. исследование проблем и оценка обстановки;
  3. поиск решения проблемы;
  4. согласование решений в организации;
  5. оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
  6. утверждение решения;
  7. подготовка к вводу решения в действие;
  8. управление применением решения;
  9. проверка эффективности решения.

2.                            0. Определение целей;

  1. выявление проблем в процессе достижения этих целей;
  2. исследование проблем и оценка обстановки;
  3. поиск решения проблемы;
  4. оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
  5. согласование решений в организации;
  6. утверждение решения;
  7. проверка эффективности решения.
  8. подготовка к вводу решения в действие;
  9. проверка эффективности решения. Управление применением решения;

3.                            0. Определение целей;

  1. выявление проблем в процессе достижения этих целей;
  2. поиск решения проблемы;
  3. исследование проблем и оценка обстановки;
  4. оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
  5. согласование решений в организации;
  6. утверждение решения;
  7. подготовка к вводу решения в действие;
  8. управление применением решения;
  9. проверка эффективности решения.

4.                            0. Определение целей;

  1. выявление проблем в процессе достижения этих целей;
  2. исследование проблем и оценка обстановки;
  3. поиск решения проблемы;
  4. оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
  5. согласование решений в организации;
  6. утверждение решения;
  7. подготовка к вводу решения в действие;
  8. управление применением решения;
  9. проверка эффективности решения.

5.                            0. Выявление проблем в процессе достижения этих целей;

  1. определение целей;
  2. исследование проблем и оценка обстановки;
  3. поиск решения проблемы;
  4. оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
  5. согласование решений в организации;
  6. утверждение решения;
  7. подготовка к вводу решения в действие;
  8. управление применением решения;
  9. проверка эффективности решения.

 

Задание 16

Вопрос 1. Выберите правильную логическую последовательность декомпозиции процесса управления:

  1. сфера - фазы - управленческие работы - управленческие задачи;
  2. фазы - сфера - управленческие работы - управленче

    Опубликовано: 11.01.2017