Универсальный водитель на строительстве дорог – машинист катка

Универсальный водитель на строительстве дорог – машинист катка

img

Не самым распространённым видом специальной техники является каток, но без него не обходится ни одно строительство дорог. Несмотря на то, что транспортное средство самоходное, чаще всего ему приходится перемещаться на транспортировочных платформах грузовых автомобилей до места работы.

Где получить удостоверение на управление катком

Ввиду массового спроса на специалистов, умеющих управлять катком, найти профессиональное училище, где проводят обучение на машиниста катка очень легко. Чтобы получить удостоверение, дающее возможность управлять катком с гладкими вальцами, необходимо стать трактористом-машинистом категории «С», да ещё и рабочий разряд по управлению лёгкими быстроходными колёсными тракторами получить не ниже 4-5.

Чтобы стать обладателем корочек на право управления самоходного катка с полуприцепом на пневматических шинах, придётся освоить ещё и профессию водителя «Кировца», то есть получить категорию «Д». Категориям «С» и «Д» начинают обучать с 17 лет. Но к этим знаниям необходимо получить и умения управлять легковым автомобилем. Мечта стать незаменимым асфальтоукладчиком предполагает, что учиться придётся долго и водительских профессий получить много. Получение категорий «В», «С» и «Д» - это только начало. Этого достаточно лишь для того, чтобы управлять катком с рулевым управлением.

Что должен знать водитель вибрационного катка

На строительстве дорог чаще всего можно встретить однобарабанные гидравлические вибрационные катки. В них используется моно-рычажная система управления. По такому принципу работают гусеничные трактора и грейдеры. Вот и выходит, что самым квалифицированным специалистом на строительстве дорог является водитель самоходного катка.

В должностной инструкции водителя катка есть пункт о проведении смазочных и ремонтных работ по устранению неполадок, замене изношенных узлов, проведение текущего и капитального ремонта. Все знания и умения, полученные человеком в процессе работы, обучения, прохождения курсов повышения квалификации, работают на повышение рабочего разряда.

Водитель 2 и 3 разряда не может быть допущен к самостоятельному ремонту транспортного средства. 4-5 разряд говорит о том, что человек не только отлично управляет катком, но и способен без лишней помощи устранить неполадку.

Опубликовано: 02.02.2016