Как учитель готовится к проведению занятия

Как учитель готовится к проведению занятия

Школа – это настоящая буря эмоций и приключений, не смотря на обыденность происходящих в ней вещей. У каждого из нас остались теплые и уютные воспоминания, но без легкой тревоги тоже редко обходится. В любом случае, все вспоминают беззаботные времена с улыбкой на устах.

img

Тяжелая ноша – регулярная подготовка к урокам, что тяготит даже одним воспоминанием, становится уже не такой уж тяжелой, в сравнении с работой или учебой в других учебных заведениях. Несомненно, многие задавали себе вопрос: «А как учителя готовятся к урокам?», но не многие получали понятный ответ. Естественно, что и преподаватели прилагают не меньше, а то и в разы больше усилий, чтобы научить ленивых детей хоть чему-то. Так что же должен сделать учитель перед проведением занятия?

Определение цели урока

Начинается всё с самого начала. Как правило, каждый учитель имеет заранее составленный план или программу, согласно которой будут проходиться темы, одна за другой. На каждую из них выделено конкретное количество часов, которое иногда изменяется по ситуации. Когда становится известна тема, преподаватель должен знать четкий ответ на вопрос: «Какие знания ученик усвоит после проведения занятия?». Если ответ понятен, то первый пункт пройден.

Выбор приемов и методов

После выбора темы, учитель должен определиться, как он будет доносить материал до учеников. Приемов существует огромное количество, начиная от игровых и заканчивая стандартными лекциями, но выбор осуществляется строго индивидуально.

Выбор оборудования

Многие предметы требуют наличия специального оборудования. Потому после первых двух пунктов важно подумать, есть ли возможность обеспечить весь класс необходимыми инструментами для работы, такими как: компьютеры, микроскопы, колбы, тренажеры и многое другое, в зависимости от предмета.

Распределение времени

Чтобы не допустить ситуации, когда пол урока остается свободным или ученики вынуждены задерживаться, каждый учитель должен знать, в какой части занятия будет доноситься какой-либо материал. Должны быть установлены ориентиры, позволяющие понимать, когда стоит пообщаться с классом, а когда стоит поспешить, чтобы все успели оформить конспекты.

Подготовка плана

Обычно, опытные преподаватели уже имеют план на каждую тему своего предмета. Он расписан подробно и ясно, чтобы всегда укладываться в отведенное время и обучать максимально эффективно. Но нередко мы видим, как учителя не пользуются планами, а просто беседуют и рассказывают классу информацию доступным и завлекательным языком. Для такого подхода нужны годы стажа, а потому для молодых учителей, для повышения качества своих часов, необходимо иметь четкий план.

Источник: http://uchitelya.com

Опубликовано: 03.10.2015