Математика для дошкольников

Математика для дошкольников

В любом деле могут быть крайности и в воспитании и учебе детей. Одни родители пускают все на самотек, другие же напротив, с самого малого возраста ставят перед малышами высокие требования, которые те, в силу своего развития, не могут осилить. Родители в свою очередь переживают стресс от того, что ребенок неспособный или отстает в развитии - обе эти позиции в корне неправильные.

img

Малыш должен получать интеллектуальную нагрузку соответственно своему возврату. В таком раннем возрасте должны быть свои методики обучения любых навыков, которые вообще не должны иметь ничего общего с традиционными уроками. В возрасте до 3 лет нужно знакомить маленького только с общими понятиями, такими как много - мало, меньше - больше, один – много и т.д. Все «обучение» происходит только в игровой форме и является небольшим элементом общего времяпровождения и общения.

Дети возраста 3-5 лет

Эта возрастная категория способна освоить более обширные математические понятия. В зависимости от общего развития ребенка можно считать до 10 и обратно. Считать стоит конкретные предметы, картинки не самый лучший пример для этого, реальные предметы можно не только посчитать, но и потрогать, тактильные моменты играют не последнюю роль в познавательном процессе, все это влияет на развитие мозга через мелкую моторику. Детки пяти лет - это практически школьники, их способности увеличиваются с невероятной скоростью. На что способен ребенок в таком возрасте?

  1. Считать до 100.
  2. Решать примеры от 1 до 10 на вычитание и сложение.
  3. Посчитать предметы, при этом соотносить конкретные цифры с конкретными предметами, а не абстрактно.
  4. Ребенок способен писать цифры, которые воспринимает на слух.
  5. Может посчитать десятками до 100 и обратно.
  6. Ребенок способен решать несложные логические задачки на сложение и вычитание.

Уровень знаний и возможностей напрямую зависит от того, сколько времени было потрачено на занятия с малышом, и от того, насколько хорошо он расположен к восприятию математических наук вообще. Есть правила, но они не всегда определяют истину у конкретной маленькой личности.

На самом деле нет никаких шаблонов, а только призрачные ориентиры, с которыми мы можем сравнивать, но не более. В силу физиологических особенностей ребенок может не воспринимать материал на каком-то этапе, но, по достижению определенного возраста не просто догоняет своих сверстников, а и имеет перед ними определенные преимущества.

 

Опубликовано: 10.06.2015